03.02.2023 семинар для учителей 3-х классов "Почему я выбираю модуль ОПК"

Цели и задачи семинара:

- в связи с вызовами и угрозами современности осознать важность изучения модуля ОПК;

- познакомить учителей с Указом Президента № 809 от 09.11.2022;

- опыт представления родителям учащихся модуля ОПК;

- определить положительное влияние на формирование личности ребенка модулей ОПК и светской этики, понять их разницу; 

- знакомство с занятиями, подготовленными в помощь учителю ОПК.

 

Участники мероприятия: учителя начальных классов и средней школы ОУ, помощники от храмов по взаимодействию со школами, учителя, интересующиеся опытом проведения занятий духовно-нравственной тематики.

 

Наталья Васильевна Шкринда, руководитель Свято-Георгиевских информационно-просветительских курсов для педагогов, методист ЦДКиО Фрунзенского благочиннического округа рассказала в своем выступлении о достоинствах модуля ОПК, о содержащемся в нем духовно-нравственном компоненте, необходимом для воспитания ребенка. Также она познакомили с новым учебником по ОПК О.Васильевой, который войдет в федеральный перечень учебников 2023 года. См. Презентация. Н.В.Шкринда представила логику взаимоотношений помощников от храмов и учителей. См. Презентация.

 

Ирина Валентиновна Сомсикова, методист ЦДКиО Фрунзенского благочиннического округа привела пример беседы учителя с родителями на собрании по выбору модуля ОРКСЭ. Зерна православной культуры заложены во всем, что нас окружает: в названиях городов, улиц, архитектурных объектов, в наших именах, днях недели, в наших словах, даже в звуках. "Представим, что ребенок идет в воскресенье 2023 года по проспекту Славы города Санкт-Петербурга и слышит колокольный звон церкви святого Георгия Победоносца. Идет он поздравить дедушку Сергея и бабушку Ксению с Рождеством Христовым и слышит в ответ слова ″спасибо″ и ″благодарю″".

В одном этом предложении содержатся христианские смыслы, понятные тому, кто знаком с православной культурой:

"Представим, что ребенок идет в воскресенье (день недели, в который православные христиане вспоминают Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа) 2023 года (летоисчисление от Рождества Христова) по проспекту Славы (назван в честь Победы в Великой Отечественной войне и воинской славы) города Санкт-Петербурга (назван Петром I в честь святого апостола Петра) и слышит колокольный звон (призыв задуматься о вечном) церкви святого Георгия Победоносца (в честь святого Победоносца Георгия, особо почитаемого в России, образ святого Георгия включен в герб Российской Федерации). Идет он поздравить дедушку Сергея (так в России называли мальчиков в честь преподобного Сергия Радонежского, благословившего Дмитрия Донского на битву на Куликовом поле) и бабушку Ксению (в честь святой покровительницы Ксении Петербургской) с Рождеством Христовым (праздник мирового значения) и слышит в ответ слово "спасибо" (от "Спаси Бог") и "благодарю" (воздавать благодарность, одаривать благом в ответ – важнейшее понятие и действие в православной традиции)".

 

Виктория Германовна Солтер, помощник от храмов св. прв. Иова на Волковом кладбище и св. мч. Людмилы княгини Чешской рассказала о занятии по внеурочной деятельности "Фотография с любовью". Человек всегда хотел запечатлеть то, что ему дорого, кого он любит, что его привлекает своей красотой. Долгое время это было областью изобразительного искусства, а с появлением фотоаппарата у человека появилась возможность быстро сделать изображение. На этом занятии можно узнать, как сделать фотографию качественно, как составить семейный альбом, как сделать фотографию в подарок.

 

Людмила Владимировна Юркина, помощник от храма св.вмч.Георгия Победоносца, поделилась опытом проведения в ОУ своего занятия на тему "Добро и зло", на котором она, обращаясь к детям, спросила: "Как бы вы хотели, чтобы ваши друзья были добрые или злые?" Все, конечно, ответили, что добрыми. Основываясь на этом желании детей, она построила свой урок, используя богатый материал: пословицы, поговорки, примеры литературных героев, героев из фильмов, и, конечно, примеры из Библии.

 

На семинаре присутствовали помощники от храмов, с которыми педагоги могли обсудить проблемы выбора ОПК и задачи проведения этого нужного и важного урока.

Назад