Официальный сайт
ЦЕНТР ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ ФРУНЗЕНСКОГО БЛАГОЧИННИЧЕСКОГО ОКРУГА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Пособия для учителей
Примеры выполнения творческих заданий учащимися
В курсе ОРКСЭ очень важно как ученик понимает, осмысливает изученный материал, как меняется его мировоззрение, как формируются его личностные качества, его отношение к людям, к себе. Одним из приемов такой обратной связи является выполнение творческих работ: написание синквейнов или хокку.
Конкретизация видов УУД в рамках курса ОРКСЭ
Личностные
- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями художественных текстов посредством эмоционально-действенной идентификации;
- смыслообразование через ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;
- формирование эстетических ценностей на основе эстетических критериев;
- формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений;
- эмоционально-личностная оценка – умение эмоционально откликаться на содержание курса;
- умениерефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока;
- умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать.
Регулятивные
- определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- самостоятельное формулирование темы и цели урока;
- овладение навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану;
- составление плана решения действий на уроке;
- умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;
- корректирование своей деятельности;
- в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные
- ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной (система взглядов, мыслей, чувств автора);
- владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового;
- извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
- переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование, переконструирование, таблица, схема и др.);
- использование словарей, справочников;
- прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт;
- сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме;
- осуществление анализа и синтеза для понимания смысла и целостного восприятия текста;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- овладение умением работать в паре, группе;
- умение выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
- умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;
- оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
- восприятие и понимание речи других;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
- владение монологической и диалогической формами речи;
- развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины исторических событий и поступков реальных людей и литературных персонажей;
- развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя
- коммуникативно-оправданное высказывание и обоснование своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета;
- умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения.
Cтадии технологии ТКМ ( теория критического мышления)
Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.