02.06.2021 методисты ЦДКиО и ИМЦ подвели итоги года

Состоялась итоговая встреча методистов ЦДКиО Натальи Васильевны Шкринда и Ирины Валентиновны Сомсиковой с методистом ИМЦ Натальей Валерьевной Касаткиной.
Обсуждали итоги выбора модуля ОРКСЭ "Основ православной культуры" на 2021-22 учебный год. Выбор модуля пока небольшой — около 20%. Н.В.Касаткина назвала следующие причины такого процента выбора модуля: сложность подготовки учителем материала к уроку, ответственность при его подаче, требуется возобновление знаний через каждые три года, так как модуль преподается учителем один раз в четыре года. Она отметила, что необходим выделенный учитель по этому модулю в каждой школе, который будем владеть данным предметом и грамотно его преподавать детям. Также она выразила озабоченность, что существует проблема взаимоотношений между учителем и учеником. Ученик не всегда плохо воспринимает материал из-за своего нежелания учиться, а потому что учитель не старается понять особенности восприятия именно конкретным учеником нового материала и не использует весь спектр возможностей педагогики.
И.В.Сомсикова обратила внимание, что основой отечественной культуры является религиозное понятие о добре и зле, и даже преподавая модуль "Светская этика", можно показать, что корень духовно-нравственных этических норм находится в православной вере наших предков. Анализируя участие детей района в конкурсах и олимпиадах Русской Православной Церкви, И.В.Сомсикова предложила при подготовке к конкурсам создать этап на уровне кураторов, которые помогут глубже рассмотреть тему, поделиться своими знаниями, чтобы дети получили духовно-нравственную пользу и их участие в конкурсе было не формальным. Всеми было отмечено, что некоторым образовательным учреждениям легче использовать ребенка, который уже проявил себя в конкурсной работе; а ведь педагог может конкурс как форму воспитания использовать при работе со всем классом или группой в детском саду. Также обратили внимание, что чаще всего берется подтема наиболее простая, которая лежит на поверхности, а именно глубокое и многранное рассмотрение темы конкурса, с разнообразной подготовительной работой, могло бы быть полезно духовному развитию детей. В этом помощь кураторов необходима, потому что они могли бы ввести в мир нашей истории, культуры и веры с новой для многих точки зрения. Чтобы все эти размышления не остались только проектами, решено в районном Свято-Георгиевском конкурсе ввести 1-й отборочный этап на уровне кураторов при помощи методистов ЦДКиО. Положение разрабатывается, информация будет выложена на сайте.
Н.В.Шкринда предложила включить в состав Центра духовной культуры и образования, так как педагоги больше расположены работать с образовательными учреждениями, это им ближе и понятнее. Работа кураторов необходима, так как расширяет возможности сотрудничества. Необходимы личные контакты, личные отношения кураторов и учителей, определение взаимно удобных форм сотрудничества с целью принести максимальную пользу детям в их становлении как личностей и граждан Отечества.
Также Н.В.Шкринда говорила о важности Свято-Георгиевских информационно-просветительских курсов, которые позволяют проникнуть в смыслы православного вероучения, увидеть глубину, красоту и необходимость духовной жизни для всех: и учителей, и учеников. Курсы рассчитаны на 72 учебных часа, слушатели получают Сертификат от ИМЦ, что дает возможность подтверждения квалификации учителя.
На встрече была отмечена важность договора о сотрудничестве ЦДКиО и ИМЦ Фрунзенского района, который дает юридическую основу проведения мероприятий с ОУ нашего района. Духовно-нравственная культура касается не только модуля ОПК, но и всей жизни и деятельности ОУ: это и все предметы школьной программы, внеурочная деятельность, дошкольное и дополнительное образование. Деятельность ЦДКиО направлена в основном на педагога при его добровольном желании узнать большее о духовно-нравственных традициях православной культуры. А уже педагоги, обогатившись знаниями, делятся ими с детьми.
Педагог должен не только предложить образовательный и духовно-нравственный путь ребенку, но и самому идти по нему. Базовые понятия русского народа сформулированы в документе "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", и хочется, чтобы учителя опирались на него. В конце встречи подытожили, что за эти годы приобретен большой опыт сотрудничества ЦДКиО с ИМЦ, который позволяет совершать меньше ошибок и более глубоко понимать цели и задачи деятельности друг друга.

Назад