17.06.2020 во Фрунзенском благочинии состоялась онлайн-конференция ЦДКиО с настоятелями храмов благочиния на тему "Сотрудничество храмов со школами"
После вступительного слова благочинного протоиерея Алексея Исаева ведущая конференции Н. В. Шкринда рассказала о уже сложившемся сотрудничестве с администрацией Фрунзенского района: "проделана большая работа по достижению взаимодействия храмов и школ нашего района. Состоялись встречи благочинного Фрунзенского благочиннического округа протоиерея Алексея Исаева и сотрудников ЦДКиО Фрунзенского благочиннического округа с главой администрации района Константином Николаевичем Серовым и начальником Отдела образования Мариной Анатольевной Майковец. Достигнуты договоренности о взаимодействии школ с храмами благочиния в вопросах выбора модуля Основы православной культуры предмета ОРКСЭ и его преподавания. Результатом последующих встреч с М. А. Майковец и директором Иноформационно-методического центра Отдела образования О. А. Римкявичене явилось закрепление школ района за разными храмами благочиния и выделение от школ лиц, отвечающих за взаимодействие с храмами в вопросах выбора модуля Основы православной культуры и духовно-нравственного воспитания".
На сегодняшней конференции ЦДКиО особо говорилось о необходимости поставить ответственных за взаимодействие с закрепленными за храмом школами, и было представлено несколько проектов нашей работы.
"План сотрудничества ЦДКиО с настоятелями и ответственными за взаимодействие со школами", в который включены обучающий онлайн-семинар, помощь в составлении планов взаимодействия со школами, краткосрочные курсы для подготовки ответственных за налаживание отношений со школами, подготовка их к выступлениям на родительских собраниях, планирование и проведение мероприятий со школами.
Следующий проект представлял образовательную деятельность ЦДКиО, такую как Свято-Георгиевские информационно-просветительские курсы для учителей ОРКСЭ и ОДНКНР, педагогическое сообщество учителей ОПК Фрунзенского района, семинары, мастер-классы и др.
Также был представлен проект плана работы для ответственных за взаимодействие храмов и общеобразовательных школ.
Попутно с вышеизложенными вопросами участники обсуждали сам предмет ОПК:
Иерей Георгий (Кобрин): "Из опыта работы учителя ОПК: в классе собираются дети заинтересованные предметом, равнодушные и откровенно мешающие. Возможно, для пользы дела на уроках ОПК лучше работать с заинтересованными?"
Протоиерей Александр (Ежов): "С отцом Георгием согласен и не согласен: многие люди познают Бога через культуру. Поэтому знакомить с православной культурой нужно, она может привести к мировоззрению".
Протоиерей Даниил (Ранне): "Да, предмет культурологический, через культуру передаем ценности православия".
С. В. Шендрик: "Как учитель литературы могу сказать, что ученики должны быть разные хотя бы потому, что нужно бороться с невежеством".
Делились опытом работы со школами и учителями. Так протоиерей Валерий (Клименков) сказал: "Сложно самому пойти в школу. Работа идет, когда учитель ОПК приходит в храм".
Продолжил его мысль протоиерей Даниил (Ранне): "Для работы со школами очень полезно сначала узнать на своем приходе, учителя из каких школ приходят в данный храм. С этими учителями, а потом школами, надо терпеливо работать.
Нам нужно определить четко цели и задачи, а они бывают разные. Можно стремиться повысить процент выбора ОПК, а можно сделать так, чтобы учителя росли. Для этого нужно работать с заинтересованными учителями и школами.
А по выбору ОПК: как учитель сам объяснит родителям о выборе модуля, так они и примут решение. А чтобы учитель был готов преподавать ОПК – это требует времени.
Поэтому нужно работать на перспективу: работать с педагогами – создавать проекты, которые заинтересуют учителей, и потом они захотят развиваться.
Хорошо работать на педсоветах с учителями.
Сначала воспитать мировоззрение, а потом воспитывать культуру".
Иерей Георгий (Кобрин) рассказал, что проводил "Беседы о православном мировоззрении" и планирует продолжить их в школах, приписанных к его строящемуся храму.
Протоиерей Алексей (Исаев) подошел к вопросу конструктивно: "Структура общения храмов со школами должна выстраиваться сверху вниз: священник идет к директору и они договариваются о формах сотрудничества; далее директор работает с завучами и уже потом ответственные от храмов строят свою работу с завучами и учителями. Если священник выступит на общешкольном родительском собрании – то это будет максимально результативно".
На вопрос о выборе ответственных диакон Олег (Куковский) ответил: "Ответственными за связь со школами могут быть дьяконы, чтецы, активные миряне". А благочинный подхватил: "Да, активные миряне!!! и педагоги Воскресной школы, дьяконы…"
Вопрос о формах взаимодействия протоиерей Феодор (Маркович) прокомментировал так: "Кажется, что многочисленные мероприятия, фестивали, конкурсы – только шум. А проходит время и оказывается, что в ребенка хорошее западает, он начинает думать о духовных вопросах".
Благочинный призвал настоятелей строящихся храмов не оставаться в стороне: "не только стройте, но и в школу сходите!"
В результате онлайн-конференции определен следующий шаг: будут назначены ответственные за работу в школе и с ними пройдет онлайн-встреча, на которой будем обсуждать план действий и разрешать возникшие вопросы.